konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Categories:

Свобода каждого измеряется длинной поводка его ошейника

Живет народец, пашет землю, водит скотину, сады. История же начинается с того, что наезжают завоеватели. Завоеватели же делают всегда одно и то же: отбирают от народца все, что только могут взять у него: скотину, хлеб, ткани, даже пленников и пленниц, и увозят с собой. Через несколько лет завоеватели приезжают опять, но народец еще не оправился от разорения и взять у него почти нечего, и завоеватели придумывают другой, лучший способ пользования силами этого народца. Способы эти очень просты. Первый способ – это рабство личное. Способ этот имеет неудобства распоряжения всеми  рабочими силами народца и прокормление всех, и представляется естественно второй способ: оставления народца на его земле, признание этой земли принадлежащей захватчикам и раздача этой земли дружине, с тем чтобы через посредство дружины пользоваться трудом народа. Дружине неудобно распоряжаться всеми произведениями народца, и вводится третий, столь же первобытный, как и первые два способа, – способ требования с подвластных дани.
Так что же нам делать?XVIII
автор Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Далее ещё чуть текста Толстого.

Цель завоевателя состоит в том, чтобы взять с завоеванных как можно больше произведений их труда. И завоеватели накладывают обыкновенно срочную дань вещамими или золотом на семью или племя и посредством этой дани самым удобным для себя способом пользуются плодами труда народа.

Это происходило в древности и в средние века, происходит и теперь. В древнем мире личное рабство было самым распространенным средством порабощения одних людей другими, и на личном рабстве лежал центр тяжести этого порабощения.

В средние века феодальная система, т. е. поземельная собственность, связанная с нею, и крепостное право заменяют отчасти личное рабство, и центр тяжести порабощения переносится с личности на землю.

В новое время денежная подать с усилением государственной власти становится главным орудием порабощения людей, и на ней зиждутся все экономические отношения людей.

Известные, какие бы то ни было деньги получают ход между людьми только тогда, когда их насильно требуют со всех. Только тогда каждому они становятся нужны для откупа от насилия, только тогда они получают постоянную меновую ценность. И получает ценность тогда не то, что удобнее для обмена, а то, что требуется правительством. Будет требоваться золото – золото будет иметь ценность, будут требоваться бабки – бабки будут ценность. Если бы это было не так, то отчего же выпуск этого средства обмена всегда составлял и составляет прерогативу власти?

Государство нарисует бумажки, изобразит на них лики царей, обставит подделку этих денег казнями, раздаст эти деньги своим помощникам и требует себе в форме государственных и поземельных податей таких монеток или бумажек, с такими точно подписями, столько, что рабочий должен отдать весь свой труд, чтобы приобресть эти самые бумажки или эти самые монетки, и уверяет нас, что эти деньги нам необходимы как средство обмена.

Когда крепостные люди не были свободны, я мог заставить Ваньку работать всякую работу, и если Ванька отказывался, я посылал его к становому, и становой сек ему ж... до тех пор, пока Ванька не покорялся. Притом же, если я заставлял работать Ваньку сверх силы, не давая ему пищи, дело доходило до начальства, и я должен был отвечать.

Теперь же люди свободны, но я могу заставить Ваньку работать всякую работу, и если он откажется, то я не дам ему денег на подати, и ему будут сечь ж... до тех пор, пока он не покорится. И если я заставлю работать его без пищи, сверх сил, задушу его работой, никто мне слова не скажет; но если я сверх того почитал еще политико-экономических книг, то я могу быть твердо уверен, что все люди свободны и деньги не производят рабства.

Говорить о том, что деньги не производят порабощения, – это все равно что было бы говорить полстолетия тому назад, что крепостное право не производит порабощения. Деньгами один человек может поработить другого. Почему же было не говорить полстолетия тому назад, что, несмотря на то, что крепостным правом можно поработить человека, крепостное право не есть средство порабощения, а безобидное средство взаимных услуг? Одни дают свой грубый труд, другие – заботу о физическом и умственном благосостоянии рабов и об учреждении работы.

Даже так, кажется, и говорили.

источник:https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA_%D1%87%D1%82%D0%BE_%D0%B6%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BC_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%3F_(%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9)/XVIII


Tags: интересно, манипуляция, тёмная история
Subscribe

  • Советы для бедных

    1. Ничего в интернетах не пишите про политику. 2. Прикупите большой мешок сахара, к Новому году всё будет сильно дороже и скромные бумажки которые…

  • Селекция и отбор 2

    Только написал пост про селекцию и отбор в наших еб*нях и почти сразу встретилась информация о 50 самых высокооплачиваемых, извиняюсь за выражение,…

  • Селекция и отбор

    Сначала, в 90-х, отсюда уехали немцы и евреи. Немцев и полунемцев из смешанных семей тут было около 20%. Евреев и полуевреев около 10%, да, многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments