konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Categories:

Библия учит добру

Библия ориентирует людей на то, чтобы не добиваться хорошей жизни на земле, а дожидаться «царствия небесного». В первых книгах Ветхого Завета, как правило, отсутствуют представления о загробном воздаянии человеку за земные дела. Есть смутные упоминания о том, что души умерших людей в виде теней бродят в мрачном подземном царстве, ведя весьма безрадостное существование, независимо от их прижизненных заслуг или грехов. В евангелиях есть притча о богаче и Лазаре. Лазарь влачил жалкое существование и валялся на пороге у богача, который жил в роскоши и наслаждениях. Но после смерти богатый попал в ад и, подвергаясь невыносимым мучениям, случайно обратил свой взор кверху; там он увидел «на лоне авраамовом», среди райских утех не кого иного, как бедняка Лазаря. И взмолился богатый к Аврааму, чтобы тот послал к нему Лазаря хоть с каплей воды! Но Авраам ответил ему: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Есть в Библии и другие места, где пропагандируется та же идеология.
585902-1524585638
Далее ещё часть текста из книги И. А. Крывелева

В раньше в церквах можно было часто видеть иконы, изображающие «разделение труда» в обществе, установленное распоряжением праотца Ноя: под надписью «Сим царствует над всеми» изображен некий начальник, восседающий на троне и повелевающий людьми; рядом — священник в образе Иафета, который «молится за всех»; и, наконец, несчастный мужичонка на ободранной кляче пашет сохой поле; под ним надпись: «Хам трудится за всех». Таков идеал общественного устройства, проповедуемый Ветхим Заветом.

«Неприлично рабу, — говорится в Притчах Соломоновых, — господствовать над князьями» (Книга Притчей Соломоновых, гл. XIX, ст. 10). В тех же притчах специально сказано, что, когда служанка «занимает место госпожи своей», ее земля не может носить! (там же, гл. XXX, ст. 23). Нормально, по Библии, когда господствуют рабовладельцы, «князья». Следует заметить, что рабство не встречает в Библии никакого осуждения. «Можете передавать их, — говорится о рабах, — в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами» (Левит, гл. XXV, ст. 46).

Здесь делаются, правда, некоторые послабления в отношении рабов из евреев, но это не меняет сути дела — рабство, как принцип общественного устройства, полностью оправдывается Библией.

Христос говорит: «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие; потому что сделали, что должны были сделать»» (евангелие от Луки, гл. XVII, ст. 7-10).

Можно привести еще немало таких мест, свидетельствующих о том, что евангелия проповедуют рабство, как самый угодный богу общественный строй.

Служители почти всех религий неустанно твердят о том, что религия смягчает нравы, учит людей хорошо относится друг к другу, любить друг друга, прощать обиды, делать добро ближнему. В особенности много говорят об этом представители христианской религии, ссылаясь на евангелия.

В Библии очень много рассказывается о боге — о его действиях, о его отношении к людям. Сам бог характеризуется церковниками как всемилостивый, милосердный, всепрощающий. Очевидно, именно в его действиях и следует искать образец отношения людей друг к другу.

Как же изображается в Библии совершенный бог — образец нравственного поведения для людей?

Одна из заповедей Ветхого Завета гласит коротко, но выразительно: не убивай. По поводу ее защитниками религии говорилось и теперь говорится много красноречивых проповедей, в которых восхваляется эта гуманная заповедь, призывающая щадить все живое.

Рассказывая легенду о странствовании евреев во главе с Моисеем в пустыне, Библия сообщает, что против Моисея восстал некто Корей и вместе с ним еще двести пятьдесят человек. «Восстание» это выражалось в том, что они «собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их господь! Почему же вы ставите себя выше народа господня?» (Числа, гл. XVI, ст. 3). Результат был такой: «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (там же, ст. 32-33). Но это, видимо, оказалось недостаточным, потому что тут же «вышел огонь от господа и пожрал еще двести пятьдесят мужей» (там же, ст. 35). Дело не кончилось и этим. Народ возроптал на Моисея и Аарона и предъявил справедливую претензию по поводу того, что они «умертвили народ господень». Тогда бог опять вмешался в ход событий. Он стал без разбора убивать людей, и только вмешательство Аарона, который возложил куда следует соответствующие жертвенные курения, остановило истребление людей. Но за это время бог успел перебить не много не мало, как 14 700 человек (Числа, гл. XVI, ст. 49).

Через короткое время милосердный бог опять счел нужным прибегнуть к истреблению людей. Они шли по пустыне, изнывая от жары и усталости, питаясь надоевшей им манной небесной. «И стал малодушествовать народ на пути», стал говорить: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть (нам) в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (там же, гл. XXI, ст. 5). В ответ на это «послал господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из (сынов) израилевых» (там же, ст. 6).

Иногда Библия приписывает богу такие поступки, которые свидетельствуют о какой-то беспредметной жестокости, не вызванной никакими серьезными причинами. Уже после того, как бог поставил Моисея во главе еврейского народа, вдруг происходит следующее: «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его (Моисея. — И.К.) господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора (жена Моисея. — И.К.), взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него господь» (Исход, гл. IV, ст. 24-26). Возникает вопрос: почему вдруг бог решает убить человека, который ни в чем не провинился?


Бог Яхве, истребляющий людей десятками тысяч, требует и от верующих в него такой же жестокости. Характерны наказания, которые от имени бога устанавливает Второзаконие за преступление против божественных установлений. Если кто-нибудь поклонится «солнцу или луне или всему воинству небесному», то «выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти» (Второзаконие, гл. XVII, ст. 3,5). Такой же участи требует Второзаконие для того «кто поступит так дерзко, что не послушает священника» (там же, ст. 12). Если вышедшая замуж девушка оказалась не девственной, то «отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти» (там же, гл. XXII, ст. 21).

Даже за нарушение субботнего отдыха полагается смертная казнь. В Библии рассказывается о случае, когда в пустыне был обнаружен человек, собиравший дрова в субботу. Он был взят под стражу, и сначала не знали, что с ним делать. Но бог рассеял все сомнения, сказав Моисею: «Должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана».

Когда ведешь войну, говорится во Второзаконии, убивай без разбора всех мужчин вражеского лагеря, «только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе»; но только в том случае, если противник твой живет далеко, «а в городах сих народов, которых господь, бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (Второзаконие, гл. XX, ст. 14,16).

Еще в период странствования по пустыне избранный богом народ покорно выполнял его требование поголовного истребления всех, с кем оказывался в состоянии войны. Одержали, например, победу над Огом, царем Васанским, «и поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось (живого), и овладели землею его» (там же, гл. XXI, ст. 35. Когда же они под предводительством Иисуса Навина прибыли в Ханаан и стали завоевывать эту землю, поголовное истребление всего населения страны рассматривалось буквально как непременное требование бога Яхве.

Вот характерная формула из книги Иисуса Навина: «...Взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел» (Книга Иисуса Навина, гл. X, ст. 28). Это стандартная формула — она применяется потом во многих случаях. Победили Ливну, «и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней» (там же, ст. 30). То же сделано и с Лахисом, и с Газером, и с Еглоном, и с Хеброном, и с Давиром. В заключение «священная» книга подводит итог: «И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел господь, бог израилев» (там же, ст. 40).

Моисей аттестуется в Библии как «кротчайший из людей». Но кротость эта, надо сказать, выглядит весьма своеобразной. В войне с мадианитянами евреи, руководимые Моисеем, одержали победу. Всех мужчин противника они перебили, а «жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен»; «и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елезару священнику». Как же отнесся к этому Моисей? «И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте» (Числа, гл. XXXI, ст. 7,12,14,15,17). Где же знаменитое «не убивай»?

Пока Моисей на горе Синай получал от бога скрижали с заповедями, оставшиеся на равнине евреи решили помолится другому богу. Они обратились к Аарону, брату Моисея, с просьбой «сделать им бога». Тот немедленно принял это предложение «и сделал... литого тельца, и обделал его резцом» (Исход, гл. XXXII, ст. 4). После этого он поставил перед ними жертвенник и пригласил людей молится ему. Это богослужение вызвало ярость бога Яхве. Моисей решил умилостивить божий гнев при помощи расправы над виновными. И он принялся за дело, собрал к себе левитов и приказал им: «Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (там же, ст. 27). В тот день было убито около 3 тысяч человек. Так обернулась заповедь — «не убивай». А бог, по Библии, остался весьма доволен действиями Моисея.

Недостаточная жестокость, проявляемая тем или иным из «людей божьих», вызывает, как видно из Библии, серьезное недовольство со стороны бога. Вот что рассказывается в Библии о царе Сауле. Он воевал с амаликитянами, причем получил от бога через пророка Самуила такой наказ: «Иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (I книга Царств, гл. XV, ст. 3). Указания достаточно определенные.

Но Саул и народ пощадил и Агата и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить» (там же, ст. 8-9). Тогда бог сообщил Самуилу о своем недовольстве и о сожалении по поводу того, что он поставил Саула царем. Самуил явился к Саулу и потребовал, чтобы привели к нему Агата. «И подошел к нему Агат дрожащий, и сказал Агат: конечно, горечь смерти миновалась? Но... разрубил Самуил Агата пред господом в Галгале» (I книга Царств, гл. XV, ст. 32-33). Саулу это, однако, не помогло. «Преступление», которое он совершил, пощадив человека, стоило ему престола, ибо бог окончательно решил, что такого человека, который способен на воздержание от убийства, нельзя держать на царском троне. Дело кончилось тем, что Саул погиб и его место занял Давид, никогда не останавливающийся ни перед какими жестокостями.

Разбитые в войне евреи следуют в вавилонский плен. Враги не истребили их, остались в живых не только женщины и дети, но и мужчины. Настроение пленных подавленное: они «плачут, вспоминая о Сионе», дают клятву Иерусалиму не забыть его и т.д. История знает, что вавилоняне обошлись с пленными евреями по тому времени весьма гуманно, известно, что в плену им были отведены земли и пастбища. В самом псалме, о котором идет речь, не видно, чтобы вавилоняне плохо обращались с пленниками. Но псалом кончается проклятиями по адресу Вавилона и фразой, для которой трудно найти подходящую характеристику: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Псалтирь, пс. 136, ст. 9).

На этом фоне заповедь «не убивай» производит впечатление какой-то случайно обмолвки, которой сами авторы Ветхого Завета не придавали серьезного значения. Это тем более следует отметить, что в самом же Ветхом Завете этой заповеди противостоят не только конкретные примеры систематического убийства, совершаемого как богом, так и людьми по его приказанию, но и общие законодательные нормы, прямо требующие убийства.


источник:http://khazarzar.skeptik.net/books/kryvelev.htm


Tags: интересно, манипуляция, тёмная история
Subscribe

  • Советы для бедных

    1. Ничего в интернетах не пишите про политику. 2. Прикупите большой мешок сахара, к Новому году всё будет сильно дороже и скромные бумажки которые…

  • А кто помнит группу "Технология"?

    Денег нет, но держусь. Сейчас нагрёб по карманам монетами почти 500 рублей и всё это отнёс в магазин, продавцы обрадовались, говорят, что у них…

  • Началось

    Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся держа в руке тёплый кривой огурец. (Ц) Началось. Прошли дожди и пошли грибы. Это я сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments