konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Categories:

Библия учит добру 2

Свод нравственных правил Библии дан в знаменитых десяти заповедях.  Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не произноси ложного свидетельства, не желай имущества ближнего своего, почитай отца и мать — это правильные  нравственные нормы. И любой служитель религии скажет в связи с этим, что нужно пропагандировать и распространять библейские заповеди. Но тут есть интересный момент. В заповеди сказано «не убивай», а люди, которые считаются образцом выполнения заповедей, убивают на каждой странице Библии и в одиночку, и в массовых масштабах. Сказано «не прелюбодействуй» — и тут же описывается такая прелюбодейная практика самых «праведных» библейских персонажей, что и сама заповедь выглядит каким-то пустым звуком. Не кради, не желай чужого имущества — и в то же время праведники только и делают, что присваивают чужое имущество, притом с полного благословения бога, а чтобы легче это было осуществлять, владельцев имущества уничтожают, тоже с божьего благословения. Такое систематическое и вопиющее расхождение слова с делом само по себе влияет отрицательно на нравственность. Когда человек видит, что на словах проповедуется одно, а на деле практикуется нечто прямо противоположное, он перестает верить в какую бы то ни было проповедь.
f4201aca3910b438e7c7d252be488e86
Далее ещё часть текста из книги И. А. Крывелева

Когда человек видит, что на словах проповедуется одно, а на деле практикуется нечто прямо противоположное, он перестает верить в какую бы то ни было проповедь. Самые благонамеренные заповеди превращаются в его глазах в пустую болтовню, которой не следует придавать значение. Слова — для формы, для «вывески», для обмана легковерных людей, а на деле — поступай, как тебе выгодно и не стесняй себя никакими ограничениями. Лицемерие глубоко развращает людей, оно лишает их не только определенных норм морали, но и вообще всякой морали. Такой человек может с чувством проповедовать любые заповеди, может произносить прочувствованные речи на возвышенные темы и в то же время заниматься самыми грязными делами.

Средневековье. В этот период власть христианской церкви над людьми была почти безраздельна. В Западной Европе католическая церковь монополизировала в своих руках всю идеологическую жизнь. Казалось бы, вот где была возможность проявиться всем библейским добродетелям, вот когда люди, следуя библейскому нравственному учению, должны были стать образцом добродетели.

Но эксплуатацию крепостных церковь полностью одобряла и благословляла, как и кровавые расправы феодалов с непокорными. Сама она владела наибольшими земельными богатствами и эксплуатировала огромные массы крепостных рабов.

Примечательную картину в истории средневековья составляют крестовые походы. Церковь была заинтересована в том, чтобы под ее знамениями стояли возможно более многочисленные массы, которые огнем и мечом завоевывали бы ей новые богатства и новые контингенты «пасомых». Но в идеологическом отношении движение обосновывалось тем, что в Палестине, как рассказывается в Новом Завете, якобы пострадал, погиб и воскрес Иисус Христос; там — гроб господень, его надо освободить из рук неверных.

Историк крестовых походов, писавший по горячим следам еще в XII веке, архиепископ Вильгельм Тирский, оставил нам довольно яркое описание первого крестового похода, содержащее, в частности, картину взятия Иерусалима. Вильгельм Тирский далее пишет: «Большая часть народа бежала в портик Храма... Это бегство не было, однако, для них спасением, ибо государь Танкред отправился туда немедленно с значительною частью своего войска. Он ворвался силою в Храм и избил там бесчисленное множество народа... После и прочие князья, избив всех, кто попадался им в нижних частях города, отправились в Храм, в ограде которого, как они слышали, укрывалось множество народу. Они вступили туда со множеством людей и, не щадя никого, перекололи всех, кого нашли, мечами, так что все было облито кровью.

Страшно было смотреть, как валялись повсюду тела убитых и как вся земля была облита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли ужасное зрелище, но еще более приводило в трепет то, что сами победители были в крови с головы до ног. Остальная часть войска разошлась по городу и, вытащив, как скотов, из узких и отдаленных переулков тех, которые там укрывались от смерти, избивали их на месте. Другие, разделившись на отряды, ходили по домам и извлекали оттуда отцов семейств с женами и детьми, прокалывали их мечом или сбрасывали с кровель.

Как только христианство стало господствующей религией Римской империи, его деятели выступили с требованием беспощадных расправ с «язычниками» и «еретиками». Один из первых христианских писателей, Фирмик Матерн, обратился к сыновьям императора Константина с таким требованием: «Отныне божьим законом заповедано вам преследовать преступление идолослужения всевозможным образом. Бог предписывает вам не щадить ни сына, ни брата и разрушать целые города, если они предаются этому пороку».

Удивительное и странное противоречие, скажет читатель. Чтобы насаждать религию любви, беспощадно истребляют людей. Что за нелепица?

Оказывается что в Библии уживаются самые противоречивые взгляды и лозунги по вопросам морали. И если оттуда можно заимствовать лозунги непротивления, воздержания от убийства, любви к людям, то оттуда же можно взять и призывы к зверским расправам со всеми инакомыслящими, со всеми сопротивляющимися.

Когда была открыта Америка и туда хлынули огромным потоком европейские колонизаторы, католическая церковь использовала создавшуюся возможность нового, еще большего обогащения. Миссионеры в большом количестве стали прибывать в Новый Свет и захватывать там командные позиции.

Завоеватели бесчинствовали в Америке самым безудержным образом. Началось массовое истребление коренного населения страны — индейцев. Вот свидетельство очевидца: «Когда испанцы вступали в индейские поселения, жертвами их ярости становились старики, дети и женщины; они не щадили даже беременных, распарывая им животы копьем или шпагой. Они загоняли индейцев, как стадо баранов, в огороженное пространство и соревновались друг с другом в том, кто ловче разрубит индейца пополам с одного удара или выпустит наружу его внутренности. Они вырывали младенцев из материнских объятий и, схватив их за ножки, разбивали им головы о камень или швыряли их в ближайший поток. Это делали правоверные католики; священной книгой для них, руководством к действию являлась Библия, та самая Библия, в которой призывы к братской любви и милосердию сочетаются с восхвалениями по адресу тех, кто разбивает младенцев о камень.

Протестантское «милосердие». Пуритане Новой Англии — эти виртуозы трезвого протестантизма — в 1703 г. постановили на своей Assembly выдавать премию в 40 ф. ст. за каждый индейский скальп и за каждого краснокожего пленника; в 1720 г. премия за каждый скальп была повышена до 100 ф. ст., в 1744 г., после того как Массачузеттс-Бэй объявил одно племя бунтовщическим, были назначены следующие цены: за скальп мужчины 12 лет и выше 100 ф. ст. в новой валюте, за пленника мужского пола 105 ф. ст., за пленную женщину или ребенка 55 ф. ст., за скальп женщины или ребенка 50 ф. ст.! Такая охота за скальпами вытекала из стремления благочестивых колонизаторов поскорей «очистить» землю Америки от ее исконных хозяев, от коренного населения.

Православная церковь и проповедь милосердия. В VIII веке Византия переживала острую внутреннюю борьбу, формальной причиной которой было несогласие по вопросу о том, следует ли поклонятся иконам. Стремясь прибрать к рукам монастыри, которые благодаря почитанию чудотворных и прочих икон создавали себе баснословные богатства и становились опасными для светской власти, византийские императоры выступили против иконопочитания. Церковники приняли свои меры. Начались кровавые вооруженные столкновения, многочисленные зверства и казни с обеих сторон. За отстаивание иконопочитания был, например, казнен в 767 г. сам патриарх Константин. История византийских императоров в средние века вообще представляет собой почти непрерывную цепь кровавых насилий и убийств.

К концу XIX века мир оказался поделенным между империалистическими державами: началась борьба за передел мира. Четыре с лишним года десятки миллионов людей истребляли друг друга для того, чтобы обеспечить капиталистам своей страны колоссальные барыши. Организаторы и вдохновители войны с обеих сторон взывали к библейскому богу, утверждали, что именно на их стороне небесная троица, что бог должен покарать противника. По команде людей, исповедующих библейскую заповедь «не убивай», были убиты и искалечены десятки миллионов человек. Впрочем, это не противоречит, а, наоборот, соответствует многим другим в Библии же содержащимся законам и предписаниям.

Что же касается библейского милосердия, то оно является только оборотной стороной библейской же жестокости в отношении к людям.

Когда бог, рассказывается в Библии, привел евреев в Ханаан, он отдал им всю страну с землями и городами, садами и виноградниками. Дело было только за тем, чтобы истребить хозяев всего этого добра — людей, которые своим трудом все создали, и воспользоваться их имуществом. Так и было сделано при непосредственной помощи самого бога. И бог через Иисуса Навина напоминает об этом людям: «И дал я вам землю, над которою вы не трудились, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды» (Книга Иисуса Навина, гл. XXIV, ст. 13). Оказывается, убивать людей и пользоваться потом их имуществом — вполне согласуется с библейской моралью!

Вспомним кстати, как евреи при исходе из Египта обобрали египтян. Вместо того, чтобы прямыми и честными путями добиваться удовлетворения своих требований, люди, наученные богом, ведут какую-то жульническую игру. Неважный, мягко выражаясь, урок нравственного поведения.

Все библейское учение о боге буквально насыщено представлением о нем как о существе, которое непрестанно хитрит, всегда что-то выдумывает с тем, чтобы «испытать» людей, насылает на них с этой целью всякие бедствия. Он схитрил уже с Адамом и Евой, создав для них такие условия, при которых они обязательно должны были согрешить. Ведь в качестве всеведущего он заранее знал, чем дело кончится! Да и все сотворение человечества выглядит, с этой точки зрения, довольно странно: бог заранее знал, что творит людей несовершенных и греховных, что он обречет их на всевозможные бедствия. В книге Исаии он прямо говорит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, господь, делаю все это» (Книга пророка Исаии, гл. XLV, ст. 7). Допустим, что действительно это так. Но для чего же бог творит тьму и бедствия?

Обычно бедствия, происходящие с людьми, приписываются козням сатаны. Змей, соблазнивший наших прародителей, тоже, видимо, означает сатану. Но удивительно отношение бога к этому воплощению зла. Во-первых бог же и создал сатану и его многочисленное воинство. Правда, он создал их ангелами, и они только впоследствии превратились в дьяволов, восстав против бога, но всеведущий бог не мог, конечно, не предвидеть этого заранее. Значит, он сотворил источник зла преднамеренно. Во-вторых, между богом и сатаной, по учению как иудаизма, так и христианства, существует самое обыкновенное сотрудничество. Сатана со всем своим штатом постоянно выполняет божьи поручения, приводит в исполнение божьи приговоры, мучая осужденных грешников, и т. д.

Примеры криводушия, вероломства, низкопробной хитрости встречаются в Библии на каждом шагу.  Библейские герои жестоки, развратны, страшно мстительны, вероломны, неразборчивы в средствах. Но и в этом отношении, как и во всех других, Библия не является исключением из остальных древних «священных» книг.

Слово и дело. То вопиющее расхождение слова с делом, которое мы видим в Библии, не может научить людей ничему хорошему, оно в состоянии только научить их изощренному лицемерию, воспитать в них лживость и двуличие.

источник:http://khazarzar.skeptik.net/books/kryvelev.htm

Tags: люди, манипуляция, тёмная история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Грибной суп

    Сегодня после 5 часов удалось выбраться в лес, народу почти не было, один раз в стороне собака загавкала и больше никого не встречал. Были утки на…

  • Советы для бедных

    1. Ничего в интернетах не пишите про политику. 2. Прикупите большой мешок сахара, к Новому году всё будет сильно дороже и скромные бумажки которые…

  • А кто помнит группу "Технология"?

    Денег нет, но держусь. Сейчас нагрёб по карманам монетами почти 500 рублей и всё это отнёс в магазин, продавцы обрадовались, говорят, что у них…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments