Пятая годовщина первого войскового штурма Славянска и одесской Хатыни – рубеж психологический и важный. За эти годы русскими были пройдены все фазы психологического потрясения – от отрицания до принятия, от гнева до апатии, от жажды мести до деморализации. Пять лет назад русские надеялись на воссоединение разделённой на части России. Сегодня они с надеждой воспринимают перспективу хотя бы некоторого облегчения своих страданий. Это и есть подлинная трагедия руского народа.
Для сторонников Русской Весны 2014 г. наступила фаза принятия её поражения и необходимости дальнейших целеполагания и планирования, исходящих из принятия этого факта. Моральная сторона произошедшего стала ясна всем вменяемым русским с самого начала. Украинство показало себя «во всей красе» – продемонстрировало, что готово убивать русских. Внутренних тормозов у украинства не будет – оно действует только в интересах своих западных хозяев даже во вред себе самому.
Истеблишмент» РФ в очередной раз продемонстрировал, что на русских ему наплевать. Поставки оружия, запчастей и энергоресурсов киевской хунте, её щедрое финансирование продолжались все эти годы.
А вот технологическая сторона произошедшего до сих пор не до конца осмыслена среди русских. С одной стороны, многие из нас готовы понять, зачем была нужна Одесская Хатынь украинству с точки зрения воздействия на украинское общество. Это был способ «повязать» украинцев вопиющим, непростительным преступлением и отрезать им пути к любому диалогу. С другой стороны, мало кто среди русских до конца понимает психологическое предназначение этого массового убийства в части воздействия на русских активистов.
Одесское жертвоприношение создало такую атмосферу, в которой рациональное мышление у многих просто отключалось, что, собственно, и было нужно кукловодам и что русские активисты в массе своей не заметили тогда и не могут признать даже сейчас. В условиях массового эмоционального порыва заказчикам спектакля было намного легче направить восстание по самоубийственному пути.
Сразу после пожара в одесском Доме Профсоюзов именно в СМИ РФ была подожжена и раздута бессмысленная, на первый взгляд, истерия: с одной стороны, подчёркивался весь ужас произошедшего, с другой, гасились в зародыше любые намёки на необходимость вмешательства государства РФ как единственной возможности прекращения кровопролития и спасения русских. Зато было полно воззваний к самостоятельной активности вне государственной организации, в том числе для справедливого возмездия организаторам и исполнителям одесской бойни.
Всё это давало сигнал дончанам и бросившимся им на помощь русским со всех концов большой России: если не вы, то кто же? А 17 мая в ту же дуду продудело знаменитое обращение И.В. Гиркина к «плохо поднявшимся с диванов» дончанам: имея представление об обречённости восстания он продолжал зазывать бросаться на амбразуры. Возможно ему была поставлена задача продержаться в той же риторике до выборов и инаугурации Порошенко.
В мае 2014 г. «центром тяжести» противостояния в Новороссии был никакой не Славянск, и даже не Донбасс: их сил мало для противостояния Украине даже с учётом помощи простых русских добровольцев со всей России. Центром противостояния был вопрос о прямом официальном вмешательстве государства РФ. Рациональным ответом со стороны русских должна была быть концентрация всех сил не на защите Славянска, а на принуждении государства РФ к прямому вмешательству в ситуацию. Русские избегавшие этой темы и отвлекающие внимание на посторонние вещи фактически играли на стороне противника – другой вопрос, сознательно или как «полезные идиоты».
Организаторам Одесской Хатыни удалось наше рациональное мышление отключить и заставить присоединиться к стратегии самоуничтожения. Это их, кукловодов, победа и наше русское поражение.