Их больше и больше. Вал публикаций, про то, как свински жили в СССР и как «аффтор» его за это ненавидит, катится, словно горная лавина. Если раньше преобладали какие-то факты и детали советского быта, то теперь сразу давят на эмоции: ненавижу и баста! И вас научу ненавидеть. Сочинения об ужасах «совка» ежедневно выскакивают в топы. А вот хорошие воспоминания о жизни в СССР – нет, не выскакивают. Это наводит на мысль, да что там наводит – убеждает в том, что весь этот спонтанный и как бы народный «интернет 2.0» очень жёстко дирижируется и режиссируется.

картина 1996 года "Триумфатор". художник Гелий Михайлович Коржев.
далее ещё чуть текста.
Если б всё было отдано на волю волн – оказалось бы совсем наоборот: в топе болтались бы романтические воспоминания о советском детстве, любимых учителях и поездках в лагерь. Таков закон человеческой памяти: чем дальше отодвигается время, тем больше оно подёргивается ностальгически-романтическим флёром: «Что пройдёт, то будет мило». Плохое забывается, а на первый план выходят милые пустяки, добрые улыбки и хорошие люди.
Я вовсе не принадлежу к восторженным поклонникам СССР, хотя и считаю, что многое там было сделано правильно. При этом с добрым чувством вспоминаю своё детство, хотя летом я ходила в туалет на дворе, в квартире у нас топилась дровяная плита, а в школе учились в четыре смены. А вот кто-то гораздо моложе меня, в СССР почти не живший, ненавидит … ковёр. Да-да, ковёр, висевший у «совков» на стене. Какие удивительные чувства можно взрастить в себе! И к чему? К бессловесному ковру производства люберецкой фабрики!
Дело, конечно, не в ковре. И даже не в «совке». В ненависть к «совку» канализуется смутное раздражение на жизнь, которое испытывает офисный сиделец которого жизнь вроде поманила, да и … и ничего.
И он презирает, упражняет и взращивает в себе презрение и ненависть, потому что, презирая, ощущает себя хоть на вершок выше презираемого предмета. Это преимущественно интеллигентская тема – «совок». Люди попроще ненавидят людей определённых национальностей, «понаехавших» и т.п. Презирать «совок» легко и приятно: он и самооценку поднимет, и сдачи не даст.
Дирижёры общественного мнения и канализаторы общественных чувств это, как мне кажется, отлично понимают и умело направляют.
А ещё чувствуется во всём этом тайный страх хозяев жизни. Страх, что придёт некий призрак «совка» и придётся отвечать. «Так трепещите же, тираны, и вы, предатели страны. За ваши гибельные планы теперь ответить вы должны» - сказано в одном из русских переводов Марсельезы. Вот тут, мне кажется, самая глубинная причина, в которой, впрочем, никто открыто не признаётся.