konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Category:

Итог оказался печальным

Флот РИ это очень интересная тема. Но самое интересное это даже не героическое существование этого флота, а его финал. Причём финал там был очень странный, ибо флот империи похоже губили сознательно, умело и на самом высоком уровне. Кто в этом виноват? Почему такое происходило? Почему когда об этом докладывали на самый верх там делали вид, что всё в полном порядке? Это вопросы без ответов.

далее перепост:https://thor-2006.livejournal.com/732437.html

Итак, имеем налицо новейшую, только что вошедшую в строй Балтийского флота броненосную канонерскую лодку "Храбрый" постройки санкт-петербургского Нового адмиралтейства. В 1899 г. она отправилась в первое заграничное плавание, и сразу начались проблемы, связанные с пресловутыми особенностями национального судостроения. Сперва в первые же часы похода обнаружилась течь в шкиперском отделении - вода поступала через щель на стыке бронепалубы и шельфа, возникшей из-за некачественной работы. Не успели заделать эту щель деревянными клиньями, ветошью и салом, как появилась новая проблема - течь в трюме рулевого отделения и офицерском провизионном погребе. Оказалось, что туда вода попадает через отверстие в обшивке под броней - вместо заклепки туда был вставлен болт. Ладно, заткнули дыру паклей с суриком, поплыли дальше.

Отошли из Копенгагена и пошли в Киль - шторм, сплошная течь по всей верхней палубе по заклепкам и болтам, да такая, что воду из минного отделения пришлось откачивать пожарным брандспойтом, замкнуло провода и полубак из-за короткого замыкания оказался без света. Но это еще не все. В славном своими штормами и непогодой Бискайском заливе "Храбрый" изрядно штормило, и снова проблема - в корме вдоль верхнего шельфа обнаружились щели, ранее замазанные суриком, а теперь, под ударами волн, эта замазка вся вылетела и вода полилась струей. Кое-как щели заделали паклей с салом, залили цементом и пошли в Ла-Сейн-сюр-Мер под Тулоном, где и встали на ремонт.

Сказать, что французы офигели - значит, ничего не сказать. Впрочем, дадим слово В.В. Хромову, автору жизнеописания "Храброго":
При пробном снятии нескольких броневых болтов из отверстий полилась вода, а сами они оказались неправильной формы и значительно больших размеров: в рубашке - 2,5x10 см, а в подкладке на 2 - 3 см больше болтовых трубок, которые оказались короткими и не разжимали резиновые прокладки. Пространство за броней все было заполнено водой. Из каждого болтового отверстия было извлечено от 1,5 до 2,0 фунта пакли. Плоскости шайб и обшивки не совпадали. Между броней и подкладкой обнаружился зазор до 50 мм. Между плитами и шельфами попадались щели, обильно замазанные суриком. Немало подивившись особенностям национального российского судостроения, французы все зафиксировали и приобщили к делу целый альбом фотографий, копии которых были отправлены в Петербург.

При последующих осмотрах выявились новые примеры технологической "сообразительности" царских мастеровых. При снятии корпуса иллюминатора оказалось, что отверстие в борту больше потребного на 2 см, оно заполнено серповидной вставкой из свинца, замазано суриком и закрашено. Во множестве были обнаружены заклепки, забитые в одно отверстие по две и даже по три. Переборки доходили до палубы, щели забиты клиньями и суриком. На броневой палубе зазоры между плитами составляли больше 5 мм. Магистральная труба по фланцам давала сильные течи. Все работы на корабле были выполнены крайне небрежно, а в труднодоступных местах и того хуже.

В подводной части подкладка за броней вся была пропитана водой и частично сгнила, рубашка оказалась покрыта толстым слоем ржавчины. В конце марта, после установки подкладки из смолистой сосны (предлагаемый тик был отвергнут - перегрузка в 10 т) и заделки шайбами отверстий в рубашке, просверлили новые отверстия, и началась установка носовых плит. После подкрепления переборок их испытали наливом воды, при этом в 6-дюймовом погребе обнаружился очередной пример "смекалистости" царского рабочего - изготовленный из дерева корпус иллюминатора, для достоверности покрытый латунным листом...".

В общим, итог оказался печальным. И снова слово В.В. Хромову: "После исправления всех замеченных недостатков был подписан приемо-сдаточный акт. Так, благодаря словоохотливости капитана 2 ранга Воеводского, "Храбрый" был подвергнут качественному "евроремонту", что обошлось российской казне в 447 601 франков 43 сантима (172 239 руб.), то есть больше четверти стоимости постройки корпуса (выделено мною - Thor). Но на состоянии казенного российского судостроения это никак не отразилось, понадобилось поражение в войне". И если бы это был единственный пример головотяпства со взломом - ведь можно вспомнить и про броненосец "Сисой Великий", на котором схожих недоделок была обнаружена не просто масса, а МАССА! Кстати, построен он был на все том же Новом Адмиралтействе.

ещё перепост:https://thor-2006.livejournal.com/809154.html

Не так давно (впрочем, как посмотреть) писал я про Особенности национального кораблестроения в эпоху РКМП. Та самая канонерская лодка "Храбрый", о которой шла речь в том посте и которая так удивила ветренных французов своей неповторимой красотой национального кораблестроения, строилась на Новом Адмиралтействе. И вот ведь незадача - как-то не пришло мне в голову посмотреть, а какие еще известные корабли были построены в Серебряный век русского императорского флота. Посмотрел, и лучше б я этого не делал.
1. Броненосец "Гангут" (который "одна пушка, одна труба, одна мачта - одно недоразумение"), пролюбленный самым что ни на есть военно-морским способом на Транзундском рейде.


Гангут



     2. Эскадренный броненосец "Сисой Великий", погибший в Цусиме.


6539073640fbe4a390311beb5b93f09c



     3. Красавец "Ослябя", броненосец-крейсер, также погибший в Цусиме.


729770



    И ведь что их объединяет, кроме того, что все они построены на одной и той же верфи? Пожалуй, то, что постройка была осуществлена из рук вон плохо, крайне некачественно, и эта некачественность и стала едва ли не основной причиной их гибели.

------------------------------------------------------------------------------------

От себя добавлю, что на флоте про это знали, что докладывали на самый верх, что наверху на это почти никак не реагировали, а потом просто уничтожили эти "одноразово-бутафорские" корабли в войне с японцами. Напомню, что их в сражение отправили с фактически малопригодными боеприпасами и почему так получилось потом долго выясняли, но когда виновные оказались на самом верху тему с боеприпасами аккуратно забыли.



Tags: Россия, интересно, история, перепост, тёмная история
Subscribe

  • Советы для бедных

    1. Ничего в интернетах не пишите про политику. 2. Прикупите большой мешок сахара, к Новому году всё будет сильно дороже и скромные бумажки которые…

  • А кто помнит группу "Технология"?

    Денег нет, но держусь. Сейчас нагрёб по карманам монетами почти 500 рублей и всё это отнёс в магазин, продавцы обрадовались, говорят, что у них…

  • Началось

    Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся держа в руке тёплый кривой огурец. (Ц) Началось. Прошли дожди и пошли грибы. Это я сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Советы для бедных

    1. Ничего в интернетах не пишите про политику. 2. Прикупите большой мешок сахара, к Новому году всё будет сильно дороже и скромные бумажки которые…

  • А кто помнит группу "Технология"?

    Денег нет, но держусь. Сейчас нагрёб по карманам монетами почти 500 рублей и всё это отнёс в магазин, продавцы обрадовались, говорят, что у них…

  • Началось

    Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся держа в руке тёплый кривой огурец. (Ц) Началось. Прошли дожди и пошли грибы. Это я сегодня…