konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Categories:

Святой

Обычный святой авраамического культа. Чего удивляться-то? А что народу положил кучу, так для святых авраамических культов это дело обычное. Добрый русский народ просто эту тему со святыми в ближневосточных-авраамических культах не понимает. Для русского и некоторых других народов святой по определению не может быть убийцей, обманщиком или подонком, ну вот русские и думают, что это у всех так. Ан нет, не так. У многих народов каждый второй святой отметился массовыми убийствами людей, а в авраамических культах это вообще обычное дело и когда вам предъявляют святого в авраамическом культе, то нужно понимать про кого там идёт речь. Такой святой весьма далёк от образа доброго дедушки.
далее перепост отселе:https://thor-2006.livejournal.com/824897.html

Как тверская летопись описывает погром, который учинил Михаил Александрович Тверской (кстати, канонизированный Церковью - такой вот святой муж, облеченный многими христианскими добродетелями) в Торжке в 1372 г. (история с погромом Торжка его дедом Михаилом, только Ярославичем - то отдельная и довольно темная история, к ней надо бы вернуться, но потом).

далее ещё чуть текста.

Итак, согласно тверской версии (а есть и другая, противная, но то, опять же, отдельный разговор), явились новгородские мужи в Торжок, "и укрепишася с новоторжьци, и крест целоваша, и свещаша зол совет о как! совет зол учинили мужи новгородские с новоторжцами - не иначе, как пакость какую-то здумали - Thor".

    И по сему злому совету мужи новгородские наместника тверского выслали из города, а тверичей, кои оказались, на свою голову в городе, "изымав биша, а люди пограбиша" все как всегда - не мы такие, время такое (тм) Thor

    Князь Михаил (будущий святой) "укрепився силою крестною", "поиде ратию к Торжку" и, подступив к городу, "нача со смирением как и подобает будущему святому - Thor. За малым правую щеку не подставил новгородцам жестоковыйным... слати к новгородцем и новоторжцем что ж вы, аспиды, делаете? Thor" на предмет того, чтобы те выдали ему на поток и разграбление тех нехристей, которые тверий изобидели, ну и верните моего посадника к себе в город, "а боле того ничтоже не учиню вашей земли пакости", закончил свое предложение кроткий князь Михаил.

    Сказав сии слова, сел Михаил в своем шатре и стал ждать ответа, но враг рода человеческого, князь Тьмы, не дремал. "Новгородци похвалишася силою, и послаша к великому князю с высокою мыслию, и сами въоружившеся бранию и изыидоша противу князя Михаила". Ага, вот оно - похвалишася силою и высокоумием одержимы - явно наgрашивались новгородци. Thor. И напросились...

    Не в силе Бог, но в правде - так, надо полагать, подумал князь Михаил, вспомнив слова своего пращура (тоже святого), помолился "великому Спасу и пречистой его Матери" и мановением руки на новгородцев и новоторжцев двинул свои полки. И "съступишася" полки, "на пръвом суйме победи великий князь Михайло, помощию великого архистратига Михаила напросились новгородские мужи и были наказаны за свою гоhдыню и высокоумие и совет зол - Thor"/ На поле брани пал новгородский воевода Александр Абакумович со многими новгородцами, и иние бежали в Новгород, а другие - в Торжок, "и бежавших много исколоша, и иных поимаша бояр и новгородцев и новоторжескых, и приведоша в Тверь".

    Но на этом потеха не закончилась - тверчи "зажгоша с поля посады у города, и удари со огнем ветр силен на град, и поиде огнь по всему граду, и погоре въскоре весь град, и церкви каменны, и многое множество народа бесчисленое въскоре погибоша, а инии от огня бежачи в реце истопоша".

И, подытожил тверской книжник, "в едином часе видехом град весь въскоре попель, и развеай то ветр, и не бысть ничтоже, развее кости мертвых".

А все почему, спрашивается такое случилось бедствие - а потому, продолжал книжник, что сие навел Господь за грехи новгородцев и новоторжцев, не захотевших обратиться к Богу, и он от них отступился, ибо они от своей злобы не отступились. В общем, подвел он итог всей этой истории, "разумейте, братиа, силу Божию", ибо крепок был град Иерусалим, два года стоял он против Тита цесаря, но пал, и пуст учинился. "Разумейте, братиа, аще бо ти побежении, то есть мужество, еже уповати на Бога а князь Михаил кроткий только на него и уповал - Thor$ а человеческая помощь ничтоже есть, еже сии сотвориша собе новгородци за высокоумие".

    Итак, Господь наказал новгородцев и новоторжцев за их гордыню и высокоумие, избрав орудием своего гнева кроткого князя Михаила Александровича. Так полагал тверской книжник. А вот как это событие виделось с другой стороны и было описано в иной версии - об этом в следующем посте.

Tags: Россия, интересно, история, перепост, тёмная история
Subscribe

  • Селекция и отбор 2

    Только написал пост про селекцию и отбор в наших еб*нях и почти сразу встретилась информация о 50 самых высокооплачиваемых, извиняюсь за выражение,…

  • Селекция и отбор

    Сначала, в 90-х, отсюда уехали немцы и евреи. Немцев и полунемцев из смешанных семей тут было около 20%. Евреев и полуевреев около 10%, да, многие…

  • Почему Бог уничтожает хороших людей

    Почему Бог уничтожает хороших людей? Почему Он буквально издевается над ними, обильно посылает болезни, скорби и всякие мерзости? При этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments