konrad1975 (konrad1975) wrote,
konrad1975
konrad1975

Category:

Театр - Позорище

Чем больше я наблюдаю за нынешней театральной звездобратией в России - тем больше удивляюсь, странное это явление. Первый царский театр в России принадлежал отцу Петра I . Зачем царю понадобилось такое дорогое удовольствие неизвестно, первое представление шло около 10 часов подряд и очень Алексею Михайловичу понравилось, зрителями были бояре а так-же его жена-царица с подругами, после представления все поехали в баню, так как нужно было смыть грехи. Греховное это дело театр, так тогда считалось. Театр называли в то время «позорищем» (дословно — зрелищем), очень верное название в старину было.
1.


Наталья Кирилловна Нарышкина, мать Петра I, есть версия, что не без её участия царь затеял театральную жизнь в России по западному образцу.Поговаривают, что даже дальнейшие реформы и само поведение Петра I это следствие её влияния. По свидетельству историков царица была жизнерадостная и охотно предавалась различным увеселениям, в том числе и театральным зрелищам.

2.


При Петре I  на театр стали тратить значительные суммы, содержались целые толпы немецких и итальянских актёров и музыкантов, начали массово учить и местных крепостных этому ремеслу.

3.


Наталья Алексеевна, родна сестра Петра I, как говорится вся в мать. Именно она в петровскую эпоху развлекалась с помощью театральных действий, на ней держалось очень многое.

3.


Екатерина I (Марта Самуиловна), вторая жена Петра I тоже посещала театр, но особо им не увлекалась,  до сих пор неизвестны точное её место рождение и происхождение.

4.

Анна Иоановна, вторая императрица Российской Империи, племянница Петра I. Любила простые немецкие комедии в которых атёры колотили друг друга и прочий крестьянский юморок. При ней в спектаклях-комедиях часто принимала участия и высшая знать страны. Привозили итальянских, немецких, французских композиторов и актёров, деньги на всё это уходили огромные.

"Шутов при дворе официально тогда было шесть. Первыми назовем знаменитого шута Балакирева и португальца д`Акосту, которые «достались по наследству» от Петра I, а позже появился неаполитанец Пьетро-Мира по прозвищу Педрилло (Pedrillo) – ярчайшая личность, о котором написано немало интересных исследований. Остальные трое попали в шуты не по своей воле. Историки пишут, что Анна из чувства мести сделала шутами князей Голицина Михаила Алексеевича, Волконского Никиту Федоровича и Алексея Петровича Апраксина. Роли для них она выбирала самые унизительные, например, камергеру князю Никите Федоровичу Волконскому, который был уже пожилой и болезненный человек, императрица поручила заботы и уход за своей любимой собачкой Цитринкой.

5.


Валерий Якоби. Шуты при дворе Анны Иоанновны. 1872 г.

Михаилу Алексеевичу досталась роль и того хуже. Однажды уже немолодая и очень некрасивая приживалка при дворе, шутиха калмычка Авдотья Ивановна Буженинова пошутила в присутствии императрицы, что «имеет охоту выйти замуж». На что Анна Иоанновна сказала, что присмотрит для нее жениха, да и свадьбу справит, расходы берет на себя. Подыскивала она недолго. На следующий день разжалованному князю шуту Голицыну объявили, что государыня нашла для него невесту, и чтобы он готовился к свадьбе. Праздник был организован с царским размахом. Учредили государственную комиссию по организации свадьбы-потехи во главе с кабинет-министром А. Волынским.

Камергер Татищев предложил построить для «молодых» на Неве дом изо льда и обвенчать их там «курьезным образом». По высочайшему повелению были доставлены в Петербург со всей России пары – представители разных народов, населяющих владения императрицы (всего 150 пар, т.е. 300 человек), которые должны были войти в состав свадебной процессии. Маскарадная комиссия распорядилась о том, чтобы пары были одеты в национальную одежду, также участников снабдили национальными музыкальными инструментами.

6 февраля 1740 года свадьба состоялась. После бракосочетания в церкви, пестрое шествие на верблюдах, оленях, собаках, волах с музыкой и песнями отправилось по всем главным улицам города. Шествие возглавляли «молодые», сидевшие в большой железной клетке на спине живого слона. Свадебный поезд, управляемый Волынским и Татищевым, остановился у конного манежа Бирона. Здесь был устроен пир (своего рода антракт), на котором каждая пара угощала своим национальным блюдом и напитком. "
6.

Валерий Якоби. Ледяной дом. 1878 г.

"Ближайшее окружение Анны составляли иностранцы (Э. И. Бирон, К. Г. Левенвольде, Б. X. Миних, П. П. Ласси). Она любила яркие шумные праздники, собирала вокруг себя много шутов, любила яркие наряды, роскошь (почти каждый ее день начинался с любования драгоценностями, которое длилось час или два). Правление Анны Иоанновны ознаменовалось огромными расходами на увеселительные мероприятия. Расходы на проведение балов и содержание двора в разы превышали расходы на содержание армии и флота. Одна вышеупомянутая свадьба в ледовом доме обошлась казне в страшную сумму. Императрица не жалела народных средств на роскошные декорации, костюмы и прочий антураж. "
http://www.muzcentrum.ru/news/2011/09/9541-

7.

Екатерина II Великая (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)

При ней расходы на содержание царского двора и театров тоже были огромны. Придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления немецкая труппа. В 1762 году была образована французская драматическая труппа.

По богатству и пышности русский императорский двор превосходил почти все европейские дворы того времени. Главной ценность русского императорского двора была миллионная армия удельных (дворцовых) крестьян обрабатывающих землю, строивших и позволявших жить в невиданной роскоши императорскому двору и многим тысячам приезжих из Европы, актёрам, певцам, композиторам, художникам и шутам, их тоже завозили в больших количествах.

8.


Несмотря на огромные размеры, Зимний Дворец уже в XVIII в. стал мал для императорского двора и к нему пристраивали новые здания. Всех обслуживал огромный штат слуг, повара, портные, медики, охотники, конюхи, музыканты, актёры, шуты, придворные дамы и охрана.

Самое на мой взгляд интересное, что после революционных событий 1917 года театр в России не умер, а даже более того развился пуще прежнего, не убили театр и события 1991 года, очевидно, что это очень живучий организм способный вынести многие лишения и мутировать самым причудливым образом, погубит его наверное только полное отсутствие крестьян и рабочих за счёт которых он и существует, как кончатся крестьяне - так и кончится театр.






Tags: авторское, императоры, интересно, история, цари
Subscribe

  • Ещё живой

    За окном настоящая метель, подмораживает, но ничего, всё это скоро растает. Наблюдая за народом подметил интересный момент, оказывается советская…

  • 15 апреля

    Целый день на ногах, общался с народом и фотографировал окрестности, погода солнечная, +12 в тени, даже лицо загорело как на швейцарском курорте.…

  • Коршуны и орлан-белохвост

    Вчера пытался снять двух орланов-белохвостов. Птицы здоровенные, размах крыльев больше двух метров и у нас тут как раз пара таких завелась, но они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments